Программа развития Муниципального бюджетного ДОУ на 2014-2018 гг.

      l. Паспорт программы развития на 2014-2018 г.

Наименование программы
Программа развития МБДОУ  д/с №9 на 2014-2018г.
Основания для разработки программы, нормативные документы
  1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3.  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-       эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  4. Конституция РФ
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании»,  вступивший в силу 1 сентября 2013 года .
  6. Конвенция о правах ребенка
  7. Устав МБДОУ
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)


Разработчик программы
Заведующий  д/с -   Кайнова А.А.
Воспитатель  д/с – Алимпиева О.И.

Сроки выполнения и этапы реализации программы
Программа реализуется в период  с 2014г. по 2018 г.
   Назначение программы
·         Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МБДОУ д/ с №9 за предыдущий период.
·         В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
проблема
· Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России;  становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

· Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
· Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.




           цель



     
· Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.









        задачи
· Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.
· Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
· Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей.
· Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
· Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
· Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Ожидаемые результаты
· Улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья детей.
· Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе
· Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.
· Расширение области участия родителей в деятельности МБДОУ  д/с №9 (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление взаимодействия МБДОУ д/с №9 и семьи.
· Повышение  технологической культуры педагогов.
· Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ.
· Внедрение  информационных технологий в образовательный процесс.
· Создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.



          

2. Исходное состояние МБДОУ д/с №9.                                                                                                        
2.1.Информативная справка.
 Адрес учреждения: 607142,с.Круглово, ул. Школьная, д.10,Ардатовский район, Нижегородская область
 Телефон: 5-81-36
Электронная почта: det_sad_9_krug@mail.ru  

МБДОУ « Детский сад №9» был открыт в 1980 году на 50 мест. Тогда он носил название «Радуга».

   Рядом расположены: жилые одноэтажные дома, магазин, березовая роща.  Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села, подъездные пути в удовлетворительном состоянии.

С 1995 года   детский сад «Радуга» стал называться  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №9»
 с  2011г.  -  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение    «Детский сад №9».

Учредитель МБДОУ  д/с № 9-  Администрация Ардатовского муниципального  района  Нижегородской  области.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
  • договоры с учредителем, родителями;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • должностные инструкции;
  • договора с другими организациями.
 В настоящее время функционирует 1 разновозрастная группа.

Режим работы  МБДОУ д/с №9 - 9 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни.
 Руководитель вышестоящего органа управления образования: Бутова Галина Валентиновна.
      Руководитель учреждения: Кайнова Анна Александровна.
МБДОУ д/сад №9 осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией серия 52 №002307 от 24января 2012года.
 Детский сад размещен в типовом здание,  имеется водопровод, канализация, котельная на твердом топливе, оснащен прогулочными постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Имеется небольшой сад и  огород.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастной группе позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью. В детском саду имеется кабинет заведующей, методический, игровая и спальная  группы и спортзал.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования, но необходимо провести декоративный ремонт группы и спальной комнаты. За текущий год проводился декоративный ремонт коридора, прихожей, тамбура. Отремонтировали крыльцо и покрасили игровое оборудование на прогулочной площадке.  Согласно требованиям Сан Пина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных  образовательных организаций»  построили теневой навес. Состояние  учебно-методической базы  улучшилось. Благодаря помощи родителей, по оформлению договора дарения в детский сад был приобретен магнитофон, настольные игры, конструкторы. Кроме этого, в течение года  отремонтировали и произвели замену электропроводки в котельной.  В группе необходимо обновить и реконструировать игровой, театрализованный, речевой уголок. В результате правильного построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника.
       
 3 . Проблемный анализ состояния МБДОУ.

Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.

3.1Анализ результатов деятельности ДОУ.
В 2013-2014 учебном году в детском саду воспитывается 8 детей в возрасте от 2 до 7 лет, из них-4 девочки; 4 –мальчика. Детей инвалидов –нет. Функционируют одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности .Предельная численность воспитанников за год *заявленная-9 чел *по санитарным нормам-10 чел .Наполняемость разновозрастной группы- 80%.

Распределение детей по подгруппам. Возрастные и   индивидуальные особенности   контингента детей в МБДОУ. 

2-3г.    3- 4
   4 -5 л.
     5-6 л.
6 – 7л.
девочки
 2          1
-
-
1
мальчики
 1          -
1
1
1
Итого
 3          1
1
1
2
Образовательная работа с детьми организуется по пяти возрастным
подгруппам:   
  - подгруппа детей младшего возраста  (2 – 4года) - 4 ребенка, 
- подгруппа детей среднего возраста (4 -5 лет) – 1 ребенок                                            - подгруппа  детей старшего возраста (5- 7 лет) – 3 ребенка 
                                                                                                             

Распределение детей по группам здоровья:

1-я группа
2-я группа
3-я группа
7 детей
1 ребенок
-

Социальный статус семей воспитанников МБДОУ «Детский сад № 9 на 01.09.2013год 
Полные семьи (чел)
Многодетные семьи (чел)
Неполные семьи (чел)
7
1
-
Образовательный уровень семей (%)
Высшее
Сред.-специальное
Среднее
Мамы
Папы
Мамы
Папы
Мамы
Папы
      3
1
2
0
3
6
                                                Педагогический климат в семье
Благоприятный
Конфликтные отношения
                        7
0
 С 2012 года приоритетным направлением в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада является. Охрана  и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и воспитания потребности в здоровом образе жизни. 
   Состояние здоровья воспитанников  и меры по охране и укреплению здоровья.
       Дошкольное учреждение в 2012-2013 учебном году посещало-9 детей.  По данным медицинского обследования (диспансеризации) выявлено с отклонениями в здоровье: по группам здоровья:
2012год- 1группа здоровья-6 детей; 2 группа здоровья -3 ребенка; 3группа здоровья-нет.                      2013год- 1группа здоровья -7детей; 2группа здоровья-1ребенок; 3 группа здоровья- нет ;                                           Благодаря большой работе проводимой в детском саду в рамках оздоровления, видно, что по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество детей 1группы здоровья.  За истекший год  зарегистрировано -10 случаев различных заболеваний. Количество часто болеющих детей -1 ребенок. Пропущено дней по болезни за год в дошкольном учреждении-150. Но в основном повышение % заболеваемости дают дети с хроническими заболеваниями. Один ребенок из 8 страдает хроническим заболеванием. Одной  из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе  жизни. По этой задаче в 2013 году проводился педсовет. В ходе совместного обсуждения на педсовете была разработана с учетом условий нашего сада система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги в течение всего года проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Кроме этого дети с хроническими заболеваниями находятся под наблюдением  медицинских  работников. Проводим санитарно-просветительную работу с родителями.
         В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Ø  Соблюдение режима дня
Ø  Учет гигиенических требований
Ø  Утренняя гимнастика
Ø  Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Ø  Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
Ø  Закаливающие мероприятия.
                                                                                                                Показатели
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка
 159дней пропущено  по болезни; 17дней на одного ребенка.
Часто болеющие дети
3 ребенка
Простудные заболевания
15 случаев
Хронические заболевания
1 ребенок
I группа здоровья
6 детей
II группа здоровья
3 ребенка
III группа здоровья
 нет
 Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У нас в детском саду  уровень физического развития детей стал значительно выше, а в результате этого снизился %  заболеваемости.  По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно  продолжать уделять  внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости  остается  для нас приемлемой.  
Проблемное поле:  Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
  Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»
                     Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Всего педагогических работников.
Количество
1
Всего педагогических работников
3

в том числе воспитателей
1

2
Образовательный уровень:



 высшее
1


средне - профессиональное
1

3
Квалификация педагогов



первая квалификационная категория
1


вторая квалификационная категория
1

4
Стаж работы по специальности:



от 10-20 лет



свыше 20 лет
2

5
Средний возраст педагогических работников:
50 лет

6
Сведения о наградах:



Федеральные
-


Областные (региональные)
-


Районные (муниципальные)
2


Курсовая подготовка 2012-2013 уч.г.
1


             







                          

                                 Сведения о педагогических  кадрах:

Ф.И.О.

Год рождения

Занимаемая  должность  (с какого  года )

Наименова-ние  оконченного  учебного заведения (год окончания)

Стаж работы (общий, педагогический

Награждения (грамоты, благодарности, год получения)

1

Кайнова

 Анна Александровна

15.10.1956

Зав. д/с.    с 

1990г.

Городецкое  пед. училище

1998г 

Общ.-35 лет

Пед.- 24г.

Грамота-2007г.

Благ.письмо-2009г.
Благ.письмо-2011г
Благ.письмо-2013г

2

Алимпиева Ольга Ивановна

7.11.1970

Воспитатель муз.   руководи-тель  с  1991 г

АГПИ им.Гайдара,

1995г.


Общ.- 25 лет

Пед.-25лет

Грамота- 2008г.

Диплом-2013г.
Благ.пись-мо-2013г.
Характеристика достижений ДОУ:
2013г-Благодарственное письмо за 1 место в смотре-конкурсе «Благоустроенная территория учреждения»
2013 г -Почетная грамота за 2 место в районном смотре-конкурсе по оформлению зимних прогулочных площадок «Снежный городок»
2013г- Благодарственное письмо за подготовку победителя конкурса «Юные дарования».
 С 2012 года педагогический коллектив МДОУ «Детский сад  №9 » работает по   «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения» включающий в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное.
  Результаты выполнения воспитательно-образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год.
Разделы программы
Уровень освоения знаний детьми
Высокий
Средний
Низкий
Здоровье

       50 %
        50%
     -
Физическая культура

       83%
         17%
     -
Социализация

         33%
          67%
      -
Безопасность

          50%
           50%
        -
Музыка

           50%
            50%
         
Познание

          17%
            87%
         
Коммуникация

          33%
            67%                      

Труд

          67%
            33%                 
          -
 Чтение худ. литературы

           50%
            50%
          -
 Худож. творчество

         50%
            50%



        
          

В соответствии с программой была дополнена и переоборудована  предметно- развивающая среда в группе. В период учебного процесса педагогический  коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал- это позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов .Значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  ознакомлении с окружающем миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем  недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по художественному творчеству, конструированию,  и по формированию элементарных математических представлений.
    
   Проблемное поле:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.


3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса.
       Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, развитии речевой деятельности, игровой деятельности.
   С целью дальнейшего повышения результативности  педагогического процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:
-  осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром;
-  совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и познавательных процессов;
-  уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
-  способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ  показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
  В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по основной  общеобразовательной  программе.
  Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом,   важное  значение  имеет соблюдение поэтапного обучения:
1.этап первичного освоения знаний и умений;
2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях;                                                                              
  3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.
        Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка.
В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы   ДОУ (соблюдение  Федеральных  государственных образовательных стандартов);
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;
3.  совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

1.3Анализ условий организации педагогического процесса.
       Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован, педагогический состав ДОУ заведующая и воспитатель. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному  процессу решения стоящих перед коллективом задач. В  ДОУ обеспечивается  психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера  педагогического оптимизма и  ориентация  на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
      Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Проблемное поле:    
     Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
     Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением  к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении  ДОО
    
Перспективы развития:  
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет    осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.
        В ДОУ  функционирует одна  разновозрастная группа. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
   Оборудованы предметные и  игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения,  познания, художественного творчества,  сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, настроения, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий  используется магнитофон.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой  материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.
        Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группе  игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
   Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала,  различные виды конструкторов.
    Педагогами и родителями  заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.
     Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание», «уголок песка с водой». Воспитателем эстетично оборудован уголок природы, в  нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам,  различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
    В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве  имеется демонстративный и раздаточный материал.
    Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, Нижегородской области и Ардатовского района.
   В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютер,  принтер.
  На  игровом  участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен  спортивным оборудованием: бревно, лестница, футбольные ворота,  качели, горка, песочница.
   Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической  и  познавательной литературы в помощь воспитателю.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений. В целом, условия ,созданные  в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены  на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищёно.
   Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических  игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического  процесса направлено на выполнение  Федеральных  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является слабая материальная база учреждения.

        4. Концепция программы развития ДОУ.

         Основной  целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.  А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
         Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
           Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
           В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
           Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.
Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ д/с№9 служат:
  • «Качество образования»  
  • «Зеленый огонек здоровья»
  • «Сотрудничество»

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая  деятельность ДОО:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие  всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;
        принцип  гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
        принцип  увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
        принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
        принцип инновационности  – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
        принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под  руководством взрослого.
              Образ будущей ДОО -  это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
  Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.
              Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.
 
Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Цели и задачи программы развития ДОО
     
 Целью программы развития ДОО  на период до 2018 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
       Основными задачами развития выступают:
1.      Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс
2.      Создание условий для эффективного участия всех                                   заинтересованных субъектов в управлении качеством                           образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3.      Повышение  качества работы с родителями воспитанников
4.      Совершенствование стратегии и тактики построения  развивающей среды детского сада, обновление материально- технической базы

Прогнозируемые результаты программы развития

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
          Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное пространство ДОО в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка.

  5.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2018 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы  в целевых программах «Качество образования», «Зеленый огонек здоровья», «Сотрудничество»  обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы  взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Целевая программа:  «Качество образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

  Цель: Совершенствование образовательной деятельности  ДОО через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие  ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  МБДОУ д/с №9 требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
  • Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное  и доступное образование
  • Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
  • Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания  и достижению новых образовательных результатов
  • Активное внедрение ИКТ  в образовательный и управленческий процесс

План действий по реализации программы «Качество образования»
 Направления работы
Система мероприятий
срок
ответственный
Организационно-подготовительный этап /2014 год/





Совершенствование образовательной программы(в соответствии с ФГОС)
Организация работы творческой группы по корректировке Программы
2014
Воспи-татель
Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности
-Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития
-разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности (создание творческой группы)
-Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки  педагогов  на 2014-2018 гг
Постоянно




2014


2014







Заведующий




Заведующий


Заведующий




Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)
-Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности  
-сбор необходимой информации
2014-2015
согласно годового плана)







Заведующий воспита-тель
Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.
-Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»
«Портфолио дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами
-разработка  и уточнение  методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

2014-2015
Заведующий
воспитатель
 Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности
-повышение квалификации педагогов 
-сбор необходимой информации
2014-2015
Заведующий
Воспита-тель
Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/
Новый качественный уровень образовательной программы  учреждения , обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ
-корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП
-формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства
-разработка рабочих программ по образовательным областям
-Разработка примерного календарно- тематического планирования
2014-2016
Заведующий
Воспита-тель
Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными   технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка
- использование  в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов)
-индивидуализация и дифференциация образовательной  деятельности (введение в практику работы по формированию  «портфолио» дошкольника  , составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников ,дифференцированные планы)
-выявление и формирование приоритетного направления  воспитательной работы в группе

2014-2018
Заведующий
Воспи-татель



















Обновление предметно- развивающей среды, способствующей реализации нового содержания  дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОО
-оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;
-пополнение  программно-методического,  дидактического  и диагностического сопровождения  образовательной программы


Постоянно по мере финансирования






Заведующий
Воспита-тель
 Повышение эффективности  обучения , формирование целостности восприятия  изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности
-Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники
-Активное применение ИКТ в образовательной деятельности

По мере финансирования



Заведующий
Воспита-тель
Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования  в практике работы современных технологий дошкольного образования
-курсовая подготовка
-участие в работе РМО
-транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность
-Ведение портфолио педагога- как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста
постоянно
Заведующий
Воспита-тель
Аналитико-  информационный этап /2018 год/
 Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования
-Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля;
мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг)
-Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности
-  мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов  и программ

-анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности
 В течение всего отчетно-го периода






2017-2018









Заведующий
 Воспита-тель
Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта
-мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные)
- демонстрация  портфолио педагогов
 - обобщение  и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной  образовательной деятельности детей и педагогов (публикации , в т.ч на сайте ДОУ, )
Ежегод-но



 К 2017 г.

В течение всего отчетно-го периода

Заведующий воспита-тель
Определение новых направлений развития
-проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОО по реализации Программы развития
-Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития(открытый информационно-аналитический доклад, сайт ДОО)
2018 г.
Заведующий воспита-тель



          Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.
-Повышение качества образовательной деятельности.

                                     Целевая программа:
                            «Зеленый огонек здоровья»
 Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды в ДОУ.
 Задачи:
  • Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
  • Повысить  педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов  по организации двигательной деятельности детей
  • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы
«Зеленый огонек здоровья»

 Направления работы
Система мероприятий
срок
ответственный
Организационно-подготовительный этап /2014 год/




Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья  детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей
-Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников (Программа «Зеленый огонек здоровья»)

2014



Заведующий
Воспита-тель






Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников  
-Интеграция  здоровьесберегающих технологий  в образовательные области ( интегрирование их в  различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами).
 -использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

 Постоянно




Заведующий воспита-тель

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения.
Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения:
- Капитальный ремонт двух групп
- Замена оконных блоков
- Декоративный ремонт пищеблока

- Покупка технологического оборудования:
  • Холодильник 2 шт
  • электроплита -2 шт
  • стиральная машина -1 шт

- Ремонт  игровых площадок
-приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков
- Частичная замена кухонной и столовой посуды
- Приобретение мебели для групповой (стеллажи для игрушек, раздевальные шкафы, взрослые стулья, шкафы для посуды) 
- Оснащение ПРС современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым  санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП
-приобретение детского спортивного оборудования  для физкультурного зала
-приобретение мультимедийной установки, компьютера

Постоянно по мере финансирования
Заведующий


Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей;
-Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС»


В течение всего отчетно-го периода
Заведующий
Воспита-тель

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей

-комплекс методических мероприятий  (РМО, семинары –практикумы, открытые занятия и пр) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой
В течение всего отчетно-го периода
Заведующий
Воспита-тель

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию
-совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.)
-организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр)
-пополнение материалами  на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье"
В течение всего отчетно-го периода
Заведующий
 Воспита-тель





Аналитико-  информационный этап /2018 год/
Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ
-Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка (Публикация ежегодного публичного доклада руководителя на сайте ДОО)
2018
Заведующий
 воспитатель

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья 
-проектная деятельность
-публикации  о мероприятиях на сайте д/с
В течение всего отчетного периода
Заведующий
 воспитатель

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения
-Осуществление программы производственного контроля

Заведующий



Прогнозируемый результат:
  • Создание безопасных условий для  жизни и здоровья участников образовательного процесса
  • Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой
  • формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
  • Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения    и практических навыков  в организации двигательной деятельности дошкольников


                                                Целевая программа:
                                    «Сотрудничество»
  Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.   Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОО.
Цель:  партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОО, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
  •  Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.
  • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности  детского сада;
  • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности  ДОО.
План действий по реализации программы
« Сотрудничество»
 Направления работы
Система мероприятий
срок
ответственный
Организационно-подготовительный этап /2014 год/
Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).
-Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ
-Система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)
2014
Заведую-щий
Воспита-тель

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями
-совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством
- разработка совместных планов, проектов
2014
Заведую-щий
 Воспита-тель






Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/
Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада 
-Разработка и реализация совместных планов, проектов.
-Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)
-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным  вопросам воспитания и образования детей
-Организация совместных мероприятий : праздники и досуги, дни здоровья, выставки –конкурсы и пр.
- Оформление информационных стендов для родителей в группах  и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы
 2015-2018
Заведующий
воспитатель

Транслирование передового опыта семейного воспитания
-Выступления на родительских собраниях
-круглые столы
 -публикации на информационных стендах и сайте ДОО
2015-2018
Заведующий
воспитатель

Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса
-Совет Учреждения
-групповые родительские комитеты
постоянно
Заведующий

Создание презентивного имиджа ДОО (рекламная деятельность)
-обновление  стендов по информированию родителей о деятельности ДОО
-Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду;   просмотр открытых занятий; досугов).
-Поддержка  сайта ДОО
постоянно
Заведую-щий
Воспита-тель

Аналитико-  информационный этап /2018 год/
Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями
-анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном публичном докладе руководителя)
-внесение необходимых корректив
Ежегод-но
Заведую-щий
Воспита-тель
 Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста
Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО (анкетирование, опросы на сайте ДОО)

2018
Заведую-щий
Воспита-тель

 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ
-Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников
-транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

2017-2018
Заведую-щий
Воспита-тель


Прогнозируемый результат:
  • Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: 
  • сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;     
  •  повышение психолого –педагогической  культуры в вопросах воспитания детей; 
  • установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей
  • повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников



     6.Управление программой
Заказчиком и координатором Программы  является  Педагогический совет МБДОУ.
Заказчик – координатор, в лице заведующего МБДОУ:
  • разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  • разрабатывает  и  утверждает  ежегодно  публичный  доклад  о  ходе  реализации  и результатах Программы;
  • разрабатывает  ежегодно  в  установленном  порядке  предложения  по  уточнению перечня программных мероприятий на  очередной финансовый  год,  уточняет  затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
  • разрабатывает  перечень  целевых  показателей  для  контроля хода реализации Программы;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы,  обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее реализацию;
  • организует  информационное  сопровождение  в  целях  управления  реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
  • осуществляет  координацию  деятельности  исполнителей  по  подготовке  и реализации  программных  мероприятий,  а  также  по  анализу  и  рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
  • утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
  • подготовка предложений по направлениям работы, по  формированию  перечня  программных  мероприятий  на каждый год;
  • подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
  • выявление  содержательных  и  организационных  проблем  в  ходе  реализации Программы и разработка предложений по их решению.
  • разработка  и  апробация  предложений  по  механизмам  и  схемам    финансового обеспечения реализации Программы;
  • организация  и  проведение  мониторинга  результатов  реализации  программных мероприятий  по  каждому  направлению  работы;
  • организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных  мероприятий;
  • принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
  • ведение отчетности о реализации Программы;
  • организация размещения в электронном виде на сайте информации  о  ходе  и  результатах  реализации  Программы,  финансировании программных  мероприятий,  привлечении  внебюджетных  средств,  проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом  МБДОУ д/с №9. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ д/с № 9.




Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.
  

 Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  педсовете и на сайте МБДОУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий